«Собирается конгломерация». Почему один станок иногда одновременно чинят три специалиста
Когда ремонт техники напоминает детективное расследование? Почему для него иногда нужна команда минимум из трех человек? Что затягивает в такой работе? Об этом и многом другом нам рассказал ведущий инженер-электроник ОАО «Руденск» Николай Соловьев.
— Моя работа заключается в том, чтобы все оборудование работало. Очень много ключевых моментов насчет этого. Потому что оборудование есть и в единичных экземплярах, и массовое. Литьевые машины, например, — в них [неполадки] не так страшны. А есть такое оборудование, которое если останавливается, практически вся сборка может остановиться.
На предприятии работают электрики, обслуживающие сменное оборудование. Николая зовут тогда, когда они не справляются с ремонтом.
— Разбираемся с электронной частью. Если неисправный блок, по возможности пытаемся его отремонтировать. Если не получается… Ну, это редко бывает, в основном получается. Такая специфика, что электронное оборудование работает не отдельно, а с механикой, гидравликой или пневматикой. Чтобы отремонтировать, нужно хотя бы троим заниматься этим делом сообща, помогать друг другу, если кто-то что-то не понимает. У нас такая собирается конгломерация.
По словам инженера, физической работы у него немного. Основная задача — думать, собирать информацию, статистику, делать выводы и искать причины неисправности. Логично, что самое трудное в такой работе — недостаток информации.
— Например, по электронным компонентам. Есть некоторые иностранные фирмы, которые вообще не выкладывают никакой информации о своих комплектующих. Это основная сложность. Когда ты до чего-то дошел, а это «что-то» — просто черный ящичек с небольшим количеством «ног» или большим, пусть 60 выводов у этой микросхемы… И что это такое, как она работает? Как догадаться до этой логики работы — вот это основная сложность.
«У меня началась небольшая паника». Белорус о первом годе работы на заводе
Любую неисправность для начала нужно найти. В советское время к каждому, например, станку, присылали по штук пять «книжечек» технической документации. Теперь оборудование иногда приходит только с общей схемой, а иногда и вовсе без нее.
В таком случае выручает интернет.
— Все технические документации на комплектующие можно найти. Нельзя найти общую схему, но можно найти отдельные комплектующие, схемы, документацию. Раньше с этим делом было труднее.
Так что же притягивает в такой работе?
— Разобраться, как это все работает, найти неисправность и починить — короче говоря, победить! Вот это интересно, это затягивает. Когда заинтересован в том, чтобы отремонтировать, будешь всевозможные методы, способы искать.
| Подготовлено по видео , скриншоты видео.
Читайте также:
«Очень непонятно, трудно было въехать». Как изменилась работа конструктора за 30 лет
А вы знаете, чем первый белорусский холодильник отличался от всех следующих моделей?
«Родом из Японии, училась в Беларуси». Познакомились с роботом-экскурсоводом Мирошей